Мы рады приветствовать Вас
на официальном сайте
Дошкольных групп
МОУ "СОШ п. Бурный им. П.В. Волоха"
Энгельсского муниципального района
Саратовской области

Т.: (8453) 79-01-08, E-m: burniy@yandex.ru, 413143, п. Бурный

Образовательные стандарты

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.
ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования).
Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Что это значит?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у  внедрения ФОП -организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; -создать единое ядро содержания дошкольного образования; -создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП Учебно-методическая документация: ·федеральная рабочая программа воспитания; ·федеральный календарный план воспитательной работы; ·примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Презентация “ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем”

Сайт Министерства Просвещения РФ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. об утверждении и  внедрении в действие ФГОС ДО.

Приказ о внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 об утверждении и  внедрении в действие ФГОС НОО.

Приказ Министерства образования и науки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373" 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 об утверждении и  внедрении в действие ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья., (1)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», (1)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» 



С 1 сентября 2014 года образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). В школе по ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года начато обучение в 5 классе, который реализует основную образовательную программу основного общего образования на 2015-2020 учебные годы.

Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться ...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.